Главная » Программы тренингов » Стратегия управления персоналом
Стратегия управления персоналом
«Если вы думаете, что сможете, - вы сможете. Если вы думаете, что не можете, - вы правы».
Афоризм для лидера от Мэри Кэй Эше.
Автор и бизнес-тренер: Хлопонин Игорь
Программа разработана в первую очередь для менеджеров среднего и высшего звена и всех тех, кто стремится к успешной коммуникации в управлении командой, в переговорном процессе и в светской беседе. Данная программа даст вашим сотрудникам современные технологии успешного управления, которые помогут:
  • Эффективно выстраивать систему успешного управления на предприятии;
  • Грамотно осуществлять общение в системе «руководитель – подчиненный»;
  • Развивать ответственность и инициативу у подчиненных;
  • Освоить технологию моделирования лидерских качеств;
  • Эффективно мотивировать сотрудников;
  • Успешно делегировать полномочия своим подчиненным;
  • Владеть стратегиями решения проблем в управленческой практике;
  • Находить лучшие способы договариваться и уверенно строить отношения;
  • Конструктивно реагировать на критику и извлекать пользу из временных неудач;
  • Находить оптимальные пути решения и предотвращения конфликтных ситуаций в управленческой практике;
  • Виртуозно вырабатывать стратегии работы с «трудным» сотрудником;
  • Знать и использовать принципы эффективной деятельности;
  • Распознавать природу манипуляций и влияния и умело противостоять им в ситуациях профессиональной деятельности.
Форма проведения занятий: Тренинг Активных Изменений.
Общая цель тренинга «Стратегия управления персоналом» – помочь участникам овладеть теми умениями и навыками, которые позволят им повысить свою эффективность на всех этапах управленческого процесса.
Тематический план бизнес-тренинга
Стратегия подбора, адаптации, развития и аттестации персонала:
  • типология сотрудников, работающих на предприятии;
  • проведение структурированного интервью;
  • проведение проективного интервью;
  • использование диагностических материалов при работе с сотрудником;
  • видео-тренинг как эффективная модель диагностики персонала;
  • мета-программа как модель индивидуального подхода к сотруднику;
  • прогнозирование основных мотивирующих факторов при работе с сотрудником;
  • адаптация и аттестация персонала;
  • прогнозирование стремления к росту на предприятии.
Эффективная коммуникация – фундамент управления:
  • психотехнология эффективного установления контакта;
  • формирование первого впечатления;
  • основные принципы создания бессознательного доверия в ходе переговоров;
  • структура психологической подстройки к партнеру;
  • три позиции восприятия руководителя.
Развитие ответственности и инициативы у подчиненных: решение производственных задач в управленческой практике:
  • руководитель обращается к сотруднику;
  • сотрудник обращается к руководителю;
  • техника подготовительного вопроса;
  • практикум делового реагирования;
  • стратегия (неэффективная): «Анализ проблемы»
  • стратегия «Проблема – анализ причин – пути решения – конкретные шаги».
Трансактный анализ в управленческой практике (Родитель – Взрослый- Ребенок):
  • Родитель-Взрослый-Ребенок: анализ состояний Я;
  • Родитель-Взрослый-Ребенок: анализ диалогов в управленческой практике;
  • Родитель-Взрослый-Ребенок: формирование ответственности у подчинённых.
Делегирование полномочий или «Чтобы распоряжение выполнялось»:
  • структура эффективного распоряжения;
  • СМАРТ цели;
  • определение исполнителя в структуре распоряжения;
  • принципы обратной связи в управленческой практике;
  • принципы эффективного делегирования.
Как вдохновить персонал или динамико-групповой процесс при проведении совещаний:
  • особенности проведения деловых совещаний (собраний);
  • подготовка к проведению совещаний;
  • структура совещания;
  • невербальное управление группой, психогеография группы;
  • «трудные группы» и «трудные участники», сопротивление групповой динамике и способы работы с сопротивлениями;
  • владение эмоциями группы;
  • практические идеи для проведения эффективных совещаний.
Лидерство и руководство: моделирование лидерских качеств:
  • характеристика, имидж и личностные особенности лидера;
  • особенности формирования лидерских качеств;
  • визуальные средства общения лидера: жесты, поза, движения, походка, направление взгляда, визуальные контакты, индивидуальное пространство;
  • акустические средства общения лидера: громкость, тембр, ритм голоса, речевые паузы, интонационная окраска речи;
  • мета-сообщение лидера – общее восприятие «языка тела».
Стратегия и тактика разрешения конфликтных ситуаций:
  • деловая игра «Красное и Чёрное»;
  • конструктивная и неконструктивная критика в управленческой практике;
  • позитивная обратная связь сотрудникам в управленческой практике.
Мотивация в управленческой практике:
  • теории мотивации, диагностика мотивации;
  • теория Х и теория У.Дугласа Макгрегора;
  • теория потребностей Мак-Клелланда;
  • теория потребностей А. Маслоу;
  • теория мотивационных факторов Хертцберга;
  • закон мотивации Йеркса – Додсона;
  • пародоксальные теории мотивации;
  • содержательные теории мотивации;
  • система позитивной и негативной власти;
  • диагностика основных мотивационных факторов на предприятии;
  • искусство мотивации сотрудников в управленческой практике.
Нематериальные способы мотивации:
  • нематериальные способы мотивации;
  • теория СВР (существование - взаимосвязи - рост) Клейтона Алдерфера;
  • фактор: «Специфика роботы»;
  • фактор: «Успех и карьера»;
  • фактор: «Коллектив»;
  • фактор: «Власть»;
  • искусство мотивации сотрудников в управленческой практике.
Искусство влияния и контрвлияния или техники элегантного управления:
  • эффективная коммуникация в системе руководитель – подчинённый ЗАХВАТ – ПРИЁМ – ФИКСАЦИЯ;
  • единая схема психологического воздействия;
  • психологическое «каратэ» и психологическое «айкидо» (методы психологического давления и антидавления);
  • основные приёмы манипулятивного воздействия и способы противостояния воздействиям;
  • «разрыв шаблона»;
  • «якорные техники»;
  • «метод забалтывания» («рыба»);
  • «цыганский гипноз»;
  • стратегия «+» и в то же время «- »;
  • стратегия «Да, да, да…»;
  • метод «Просьба…» и др.
Деловые переговоры в управленческой практике:
  • основные правила и психологические принципы убеждений и мотивации собеседника (правило Гомера, правило Сократа, правило Паскаля, правило Обратной связи, правило рефрейминга и т.д.);
  • алгоритмы убеждения. Законы аргументации и убеждения;
  • принципы изменения убеждений у партнёров.
Видео-мониторинг: анализ деятельности руководителей на основе управленческих ситуаций.
Успешная координация и способы принятия решения в управленческой практике (на примере деловой игры «Полет на воздушном шаре»):
  • подготовка к командной игре «Полёту на воздушном шаре»;
  • «полёт на воздушном шаре»;
  • «катастрофа на воздушном шаре»;
  • эффективная координация в управленческой практике;
  • видео-тренинг позитивного взаимодействия в рамках командной работы;
  • способы принятия решения в управленческой практике;
  • обсуждение динамико-группового процесса и закономерностей ролевого распределения при командообразовании.
Тайм-менеджмент или искусство управления временем:
  • принципы эффективного планирования и анализа плана;
  • принцип Парето (Соотношение 80:20);
  • закон Паркинсона;
  • принцип Эйзенхауэра и другие теории эффективного тайм-менеджмента;
  • учёт «ловушек времени»;
  • дневное и недельное планирование, принципы составления планов.
Правильная постановка цели или пружины, толкающие нас вперёд:
  • определение долговременной цели;
  • правила формирования жизненных целей;
  • стратегии достижения целей;
  • выявление собственной миссии;
  • жизненные принципы и их соответствие целям;
  • самомотивация.
Просмотр фильма с комментариями и обсуждение.
Общее тренинговое время - 48 часов.