Главная » Программы тренингов » Тренинг Тренеров
"Судьбу не ожидают, её создают". Вильям Бриан.
Тренинг Тренеров
Автор и бизнес-тренер: Хлопонин Игорь
В условиях стремительных изменений, которые происходят в мире, трудно переоценить значение профессионального обучения и развития персонала в организации. Данная программа разработана для тех, кто хочет приобрести и развить навыки, необходимые бизнес-тренеру и менеджеру по обучению. Курс имеет исключительно практическую направленность. Последовательно прорабатываются методология подготовки и проведения бизнес-тренинга, а также особенности ведения управленческих тренингов, тренингов продаж, личной эффективности и семинаров-практикумов для HR'ов.
Для всех тех, кто по роду своей деятельности занимается повышением квалификации персонала. Кто хочет изучить тенденции и закономерности личностного роста и профессионального развития. Кто работает с групповыми процессами, и для кого важно использовать закономерности формирования и развития групповой динамики.
Цель тренинга: Развитие знаний, умений и навыков управления тренинговым процессом. Выработка стратегии планирования, ведения и управления групповой динамикой. Овладение методологией и технологией моделирования тренингового занятия. Формирование лидерских качеств, умений и навыков управления тренинговым процессом.
Программа рассматривает следующие вопросы:
  • Принципы и система обучающейся организации.
  • Правила работы на тренинговом занятии.
  • Цели и задачи тренинга.
  • Знакомство, контакт, запуск групповой динамики.
  • Практика обучающейся организации.
  • Характеристики обучающейся компании.
  • Активные методы обучения.
  • Отличительные особенности активных методов обучения от традиционных.
  • Диагностика эффективности активных методов обучения.
  • Требования к активным методам обучения.
  • Требования к помещению, в котором проводится занятие с использованием активных методов обучения.
  • Требования к подготовительному этапу.
  • Подготовка персонала к тренинговому процессу.
  • Использование методов диагностики участников тренинга в процессе подготовки к занятию.
  • Структурные единицы тренингового процесса.
  • Формирование первого впечатления.
  • Основные принципы создания бессознательного доверия в ходе работы с группой.
  • Способы начала тренингового занятия и способы запуска групповой динамики.
  • Структура психологической подстройки к группе.
  • Принципы тренингового процесса.
  • Структура тренингового процесса.
  • Методы организации и проведения тренинга как формы обучения и формирования умений и навыков.
  • Понятие о групповой динамике в тренинговом процессе.
  • Основные этапы развития группы. Характеристика каждого из этапов: цели и задачи, роль тренера, типичные сопротивления, анализ продуктивности работы группы.
  • Лидерство и руководство в группе. Стили управления тренинговой группой.
  • Личностные качества и профессиональные умения тренера в управлении тренинговой группой. Условия совместимости и срабатываемости тренера и группы.
  • Управление динамикой (активностью) участников группы в процессе обучения. Условия перезапуска групповой динамики.
  • Характеристика, имидж и личностные особенности тренера.
  • Пространственно невербальная компетентность тренера.
  • Особенности формирования лидерских качеств тренера.
  • Визуальные средства общения лидера: жесты, поза, движения, походка, направление взгляда, визуальные контакты, индивидуальное пространство.
  • Акустические средства общения тренера: громкость, тембр, ритм голоса, речевые паузы, интонационная окраска речи.
  • Мета-сообщение лидера – общее восприятие «языка тела».
  • Невербальное управление тренинговой группой.
  • Психогеография группы: эффективное использование тренингового пространства в целях обучения.
  • Структурные элементы тренингового занятия, их характеристика.
  • Логика построения тренингового занятия.
  • Условия эффективности проведения и результативности тренингового занятия.
  • Соотношение теоретического и практического блоков, подбор методов активного обучения в зависимости от целей тренинга.
  • Понятие о сопротивлении в тренинговой работе.
  • Виды сопротивления: месть, борьба за власть, слабость, демонстрация.
  • Диагностика разных видов сопротивлений в группе.
  • Способы работы с различными сопротивлениями участников.
  • Транзакционный анализ в работе с сопротивлениями.
  • Психотипы участников тренинговой группы.
  • Диагностика различных психотипов участников группы.
  • Методы осуществления индивидуального (личностно-ориентированного) подхода.
  • Стратегии работы с разными ролевыми типажами участников тренинговой группы.
  • Вербальные компоненты эффективной речи.
  • Особенности суггестивной речи в работе тренера.
  • Технология управления эмоциональным состоянием.
  • Способы моделирования необходимого эмоционального состояния.
  • Закрепление умений на практике.
Результат участия в тренинге
К концу тренинга участники смогут:
  • Самостоятельно подготовить и провести эффективный бизнес-тренинг.
  • Профессионально проводить анализ потребностей в обучении.
  • Разрабатывать программы тренингов в соответствии со спецификой работы организации.
  • Развить способности управления групповой динамикой группы.
  • Давать обратную связь, стимулирующую обучение.
  • Овладение методиками проведения тренинговыми занятиями по программам:
    1. Активные продажи.
    2. Стратегия управления персоналом.
    3. Стратегия эффективной деятельности.
  • Провести оценку эффективности обучения на разных уровнях развития группы.
  • Развивать функцию обучения в организации.