E-mail: inhloponin1969@gmail.com
Skype: hloponin69
Моб.: +38066-783-77-52 Viber, WhatsApp или +380970238869

Хлопонин Игорь Николаевич

индивидуальные консультации
личностное развитие
бизнес-тренинги

В разделе "Программы тренингов" клиенты могут прочитать программы, выбрать актуальные темы,  заказать корпоративный тренинг или пойти на открытый формат. Программы дают возможность увидеть специализацию тренера и познакомиться с его авторскими программами.

«Если вы думаете, что сможете, - вы сможете.
Если вы думаете, что не можете, - вы правы».

 Афоризм для лидера от Мэри Кэй Эше.

 

Тренинг Активных Изменений 

Стратегии эффективной деятельности

новая роль менеджера в организации

 

 Бизнес-тренер: Хлопонин Игорь 

 КИЕВ - 2019  

Автор и составитель программы: Хлопонин Игорь Николаевич

Программа разработана, в первую очередь, для менеджеров среднего и высшего звена и всех тех, кто по роду своей деятельности связан с управлением персонала.

 Методические ориентиры семинара-тренинга:

  1. Заинтересованность участников, которая создается:
  • деятельностью, позволяющей участникам осознать связь своих основных потребностей с темами тренинга;
  • деятельностью, в которой участники имеют возможность для самораскрытия, в которой они демонстрируют свое видение и свой уровень выполнения ключевых упражнений тренинга;
  • деятельностью, которая включает в себя работу малых групп за счет использования групповых дискуссий, ролевых и деловых игр и т.д.
  1. Эффективная работа с информацией, предоставляемой в ходе семинара-тренинга в виде учебных блоков, которая:
  • сжато изложена и хорошо иллюстрирована визуально;
  • актуальна для профессиональных потребностей участников тренинга.
  1. «Включение» участников в практику, что достигается с помощью:
  • упражнений, ориентированных на решение поставленной задачи, которые выполняются индивидуально;
  • упражнений, ориентированных на разрешение игровой ситуации, которые выполняются микрогруппами или группой в целом.

 

Тематический план тренинговых семинаров

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Правильная постановка цели  или пружины, толкающие нас вперёд 

Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется,

ни один ветер не будет попутным. 

                                             Сенека   

Целевое назначение: формирование навыков грамотной постановки целей.

Данный тематический блок рассматривает следующие модули:

  • определение долговременных целей;
  • правила формирования жизненных целей;
  • стратегии достижения целей;
  • выявление собственной миссии;
  • жизненные принципы и их соответствие целям;
  • личностные сценарии и выявление бессознательного плана действий.

 

Психологический практикум

Фрейм результата или хорошо сформулированный результат

  1. Результат. Чего я хочу добиться? Проговорите одну из своих целей, используя стратегию «К», а не «ОТ».
  2. Признаки. Как вы узнаете, что цель достигли? Что вы увидите, услышите, почувствуете?
  3. Условия. Где, когда и с кем мне это необходимо и желательно? Где, когда и с кем – нежелательно?
  4. Средства. Чего мне не достаёт, чтобы достичь цели? Каких ресурсов?
  5. Ограничения. Почему я не достиг цели раньше?
  6. Последствия. Что произойдёт, если я достигну/ не достигну цели?
  7. Ценности. Стоит ли цель моих усилий?

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Тайм-менеджмент или искусство управления временем 

Время – это не  только деньги.

Время более значимо, чем деньги.

Время - это нечто такое же, как и сама жизнь.

Время необратимо.

Время нельзя умножить.

Время нельзя передать.

Время проходит безвозвратно.

 

               Целевое назначение:  овладение основными приемами эффективного тайм-менеджмента:

  • Принципы эффективного планирования и анализа плана;
  • Принцип Парето (Соотношение 80:20);
  • Закон Паркинсона;
  • Принцип Эйзенхауэра и другие теории эффективного тайм-менеджмента;
  • Учёт «ловушек времени»;
  • Дневное и недельное планирование, принципы составления планов.

 

Психологический практикум.

Принципы эффективного планирования и анализа плана.

  Определись в приоритетах. В целом все задачи можно разбить на четыре блока:

Группа «А». Высокий приоритет необходимо сделать. Не желательно браться за какие – либо дела, пока эти не будут выполнены.

Группа «С». Средний приоритет: важные,  но не срочные.  Их не надо выполнять срочно, они,  как правило, могут подождать. Сложность возникает тогда, когда эти задачи рано или поздно превращаются в срочные и должны быть лично вами разрешены в кратчайшие сроки. Перепроверьте степень важности и попробуйте задачи этого типа полностью или частично поручать своим сотрудникам. Наряду с тем, что вы себя разгружаете, вы можете способствовать повышению мотивации в работе и квалификации своих подчиненных, доверяя им ответственные дела.

 Группа «В». Средний приоритет: срочные, но не важные - от их выполнения можно отказаться, перепоручить или «сделать левой ногой». Решение подобных дел вносит незначительный вклад в движение по направлению к выбранной цели. Они съедают много времени и создают видимость занятости. Решение этих задач можно либо отсрочить, либо совсем за них не браться, а освободившееся время использовать более продуктивно.

 Группа «Д». Низкий приоритет: не срочные и не важные – отказаться!!! Очень часто дела этой категории оседают на письменном столе, и без того заваленном бумагами. Если вы вдруг начинаете заниматься этими делами, забывая о задачах первой категории, то вам не следует жаловаться на перегрузку работой. Даже ваши подчиненные не должны приниматься за задачи этой группы.

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Система эффективной деятельности 

Целевое назначение: формирование представлений об основных принципах эффективной деятельности.

Данный тематический блок рассматривает следующие вопросы:

  • мета-стратегии: «неудачник», «воин», «романтик», «баловень», «маг»;
  • отличительные особенности мета-стратегий;
  • диагностика индивидуальных мета-стратегий;
  • на основе игрового взаимодействия показать различные стратегии, принципы, системы эффективной деятельности;
  • закрепление полученных знаний на практике.

                                                                      

Психологический практикум

Мета-стратегии эффективной деятельности

Мета-стратегия ЖЕЛАНИЯ (ХОЧУ!)

Счастье – иметь желания (восточная мудрость).

 

 

Чего я хочу? О чем мечтаю?

 

Мета-стратегия результата  или цели

Цель – это конкретизированное желание.

Человек меняется в соответствии с ростом его целей. 

«Зачем?», а не «Почему?»: настоящее должно быть организовано будущим, а не прошлым.

 

 

Пропиши: дальние, ближние цели.

Соответствие целей сегодняшнему дню.

Ты это делаешь «Для того, чтобы…», или «Потому что…»?

Каждый раз задавай себе вопрос: «Для чего я это делаю?».

Тайм – менеджмент.

Мета-стратегия БАЛАНСИРОВАНИЕ ВАЖНОСТИ или ПРИНЦИП БРЕВНА

Самыми важными делами занимаются с серьезным лицом, самые дерзкие и успешные проекты осуществляют играючи.

 

 

Важность и значимость цели (события) тебя стимулирует, разжигает азарт, или пугает и тревожит?

 

Мета-стратегия ПЕРСПЕКТИВЫ

Всегда есть план «Б»…

Движение к нескольким целям.

 

Эта цель тупиковая или перспективная?

Что вы уже сегодня готовы сделать для завтрашнего дня?

Если день прошёл, и ты не сделал ПРОРЫВ, значит, он прошел зря!

Мета-стратегия ПОЗИТИВА или «ПРОЦЕСС – ВСЕ!»

Работа как секс, если ею заниматься по принуждению, она превращается в каторгу!

Есть только две положительные эмоции: радость и позитив!

«Всё лучшее, что делается нами весенней созидательной порой твориться не тяжелыми трудами, а лёгкою искрящейся игрой!..».

 

 

В процессе достижения ты испытываешь радость?

Ты умеешь это делать красиво?

Ты не разучился играть?

Сдвиг мотива на цель…

Мета-стратегия ПЕРЕВОД ПРОБЛЕМЫ В ВОЗМОЖНОСТИ

Вселенная - сфера дружественная. Если тебе подсунули свинью, сделай себе кусочек окорока. Если достался лимон – лимонад.

Кто нам мешает, тот нам поможет. Чем случайней, тем верней…

 

 

Умеете ли Вы радоваться трудностям?

Какие возможности дарит тебе эта проблема?

Что даст тебе преодоление этого препятствия?

Мета-стратегия УЧЁБА ВМЕСТО ЗАЩИТЫ

Принятие себя и реальности. Стратегия «И я тоже так смогу!» вместо зависти и блоков.

 

 

Ты учишься или защищаешься?

Ты идёшь навстречу новому опыту или пятишься? 

Мета-стратегия ЛИДЕРСТВО В СТИЛЕ «WIN-WIN!»

На полшага впереди!

Формируй события, а не реагируй на то, что создали тебе другие!

Если ты не ведущий – ты ведомый! Лучшая сделка та, в которой учтены интересы обеих сторон.

 

Ты делаешь то, что нужно тебе?

Ты используешь ресурс других?

На пути к достижению цели ты реализуешь потребности других?

Что ты можешь сделать, чтобы выиграл не только ты?

Мета-стратегия ВЫСШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Максимум результата, минимум усилий!

Всегда найдется попутный ветер!

 

 

Выбирая путь к достижению цели, ты действуешь по принципу «Мы легких путей не ищем!», или идешь по пути наименьшее сопротивления?

  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Конструктив, позитив и ответственность: три кита управленческого успеха

Целевое назначение: формирование умений и навыков по работе в ситуации возникновения производственных проблем.

Данный тематический блок рассматривает следующие вопросы:

  • обратная связь в управленческой практике;
  • развитие творческого потенциала сотрудников;
  • координация в управленческой практике.
  • руководитель обращается к сотруднику;
  • сотрудник обращается к руководителю;
  • практикум делового реагирования;
  • стратегия (неэффективная): «Анализ проблемы»;
  • стратегия «Проблема – анализ причин – пути  решения – конкретные шаги».

Психологический практикум

Стратегия

«Проблема – анализ причин – пути  решения – конкретные шаги»

Ситуация: сотрудник обращается к сотруднику; сотрудник обращается к руководству. Можно сказать, что суть взаимодействия руководителя и сотрудников – это обмен проблемами. Отдавая распоряжения, руководитель должен быть уверен, что сотрудники действительно понимают, что, как и для чего они должны сделать. А потому ядро любого распоряжения составляют следующие пункты:

  • Суть проблемы
  • Задача
  • Конкретные шаги по реализации задачи (обычно вместе с четким указанием, кто за что отвечает)
  • Отчет о результатах (когда и в какой форме).

Аналогично, если у сотрудника появилась проблема, и он решил обратиться к руководству за помощью в ее решении, то при грамотном подходе, если он хочет, чтобы руководитель понял его адекватно, он также должен передать ему всю ту же самую цепочку: «проблема – анализ причин – пути решения – конкретные шаги». С учетом ролей «начальник-подчиненный» схема обращения в этом случае принимает следующий вид:

  • В чем проблема (данные: суть проблемы и ее последствия). Репортажное изложение, без ужасов и эмоциональных преувеличений, без поворотов: четкие последовательные факты.
  • Причины проблемы (максимально конкретно и с выходом на «что делать»). Но без категоричности и обвинений.
  • Что требуется для исправления (ваше видение вариантов решения, путей и средств). Только не настаивая, что именно это и немедленно. Это решает руководитель.
  • Что готов взять на себя сам подчиненный (сделать сам). В деловом стиле, не представляя себя за это героем.
  • Что требуется от руководителя (подсказки, кому-то звонки, деньги и прочие ресурсы). Внятно, но без уверенности в продуманности и правоте.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Способы принятия решения в управленческой практике 

Целевое назначение: изучить основные модели и способы принятия решений в управленческой практике. Сплочение команды игровой деятельностью, поиск оптимального взаимодействия в команде.

  • способы принятия решения в управленческой практике;
  • эффективная координация в управленческой практике;
  • обсуждение динамико–группового процесса и закономерностей ролевого распределения при командообразовании;
  • подготовка к командной игре «Полёту на воздушном шаре»;
  • «полёт на воздушном шаре»;
  • «катастрофа на воздушном шаре»;
  • видео-тренинг позитивного взаимодействия в рамках командной работы.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Системное мышление руководителя 

Целевое назначение: проанализировать особенности разных типов мышления в управленческой практике; определить позиции восприятия в моменты принятия управленческого решения.

Данный тематический блок рассматривает следующие вопросы:

  • особенности «нулевой» позиции восприятия и способы координации данной позиции в управленческой практике;
  • «первая» позиция восприятия в управленческой практике, её достоинства и недостатки;
  • «вторая» позиция восприятие, обратная связь и рефлексия в управленческой практике;
  • «третья» позиции восприятия и «позиция невовлечённости»;
  • суть системное мышление и его развитие в управленческой практике.

 

 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Эмоциональный интеллект: самомотивация, вдохновение

Радость духа – признак силы.

                     Эмерсон

Целевое назначение: формирование умений и навыков конструктивной работы с эмоциональным состоянием, обучение навыкам диагностики, осознавания и  управления тем или иным эмоциональным состоянием.

Данный тематический блок рассматривает следующие модули:

  • природа эмоций или «Знаю, значит управляю!»;
  • способы формирования позитивного мироощущения;
  • стратегии принятия решений в нестандартных жизненных ситуациях;
  • позитивные модели мира, развитие положительного восприятия реальности;
  • эмоциональные тона: определение и логика использования;
  • способы повышения эмоционального тона, управление эмоциональными тонами;
  • антистрессовая модель жизни;
  • «фильтры» восприятия, которые запускают антистрессовые модели поведения;
  • «треугольник Карпмана» и способы поведения в трудных ситуациях;
  • виктимология в действии: как не быть Жертвой.

                                                   

 Психологический практикум

Баллы

Эмоциональный тон

4.0

Энтузиазм: Я все могу!

3.5

Классное веселье

3.3

Интересно!

3.0

Консерватизм: Все в полном порядке.

2.8

Удовлетворение: Неплохо!

2.5

Скука: Нормалек

2.0

Враждебность: Битвы и Наезды, споры и бодалки

1.8

Боль, раздражение, обиды

1.5

Гнев и Ярость: Я всегда прав! Кто поперек — убью!

1.3

Негодование: Жизнь — дерьмо, все сволочи!

1.2

Холодность, отсутствие сочувствия: Твои проблемы, мне плевать.

1.1

Скрытая враждебность. Фальшь: Вы идиоты, но я буду вам улыбаться.

1.0

Страх, тревога: Помогите!

0.9

Сочувствие: Бедный, мир несправедлив к тебе!

0.8

Задабривание: Все что хотите!

0.5

Горе: Нет, это ужасно. Как жить?!

0.4

Заглаживание вины: Простить меня нельзя, но я должен искупать

0.1

Жертва. Это сильнее нас, мы беспомощны.

0.05

Апатия: Все к черту. Все бессмысленно и бесполезно.

 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Просмотр мотивирующих эпизодов фильмов

Целевое назначение:  мотивация  персонала на процесс конструктивного личностного развития,  изменение негативных стереотипов, изучение эффективных стратегий  управления на примере жизненных ситуаций.

Результат: Данная программа даст  вам и вашим сотрудникам современные психотехнологии, которые помогут:

  • грамотно формулировать жизненные цели;
  • разрабатывать эффективные стратегии достижения результата в бизнесе;
  • владеть стратегиями решения проблем, которые зачастую возникают на предприятии;
  • эффективно использовать личные ресурсы;
  • управлять ресурсом творчества;
  • находить оптимальные способы принятия решений;
  • знать и использовать принципы эффективной деятельности;
  • управлять собственным эмоциональным состоянием.

  

Тренинговое время программы 16 часов.