E-mail: inhloponin1969@gmail.com
Skype: hloponin69
Моб.: +38066-783-77-52 Viber, WhatsApp или +380970238869

Хлопонин Игорь Николаевич

индивидуальные консультации
личностное развитие
бизнес-тренинги

В разделе "Программы тренингов" клиенты могут прочитать программы, выбрать актуальные темы,  заказать корпоративный тренинг или пойти на открытый формат. Программы дают возможность увидеть специализацию тренера и познакомиться с его авторскими программами.

Самое трудное искусство – искусство управлять.

К. Вебер

 Тренинг-ПРОРЫВ

 Управление персоналом:
команда победителей

 

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Вадим Шефнер 

 

 Автор и бизнес-тренер:
Хлопонин Игорь Николаевич

 

Основная цель программы бизнес-тренинга «Управление персоналом» – развитие навыков управленческой коммуникации, овладение основными коммуникативными стратегиями управления персонала; развитие мышления возможностей, формирование умения мотивировать сотрудников на достижение профессиональных результатов через реализацию основных управленческих функций.

Программа разработана, в первую очередь, для менеджеров высшего и среднего звена, а так же для всех тех, кто стремится к успешной коммуникации и  управлению профессиональной командой. Данная программа поможет вам и вашим сотрудникам овладеть современными коммуникативными технологиями успешного управления, а именно умениями:

  • эффективно выстраивать систему управления на предприятии;
  • грамотно выстраивать коммуникацию в системе «руководитель – подчиненный»;
  • развивать ответственность и инициативу у подчиненных;
  • освоить технологию моделирования лидерских качеств;
  • эффективно мотивировать сотрудников;
  • успешно делегировать полномочия своим подчиненным;
  • владеть стратегиями решения проблем в управленческой практике;
  • находить лучшие способы договариваться и уверенно строить отношения;
  • вырабатывать стратегии работы с «трудным» сотрудником;
  • распознавать природу манипуляций и влияния и умело противостоять им в ситуациях профессиональной деятельности.

 Форма проведения занятий: Тренинг Активных Изменений.

 Результаты тренинга:

  • Успех: знать и уметь внедрять управленческие принципы эффективного менеджмента.
  • Профессионализм: хотеть и уметь учиться и совершенствоваться в своём деле, стремиться к карьерному росту: мотивировать делегировать, контролировать, развивать ответственность у подчиненных…
  • Личностный потенциал: испытывать азарт в работе, гореть желанием получить максимальный результат, выдать прорыв, своей энергией вдохновлять коллег и сотрудников.

 

 Тематический план бизнес-тренинга:

ТЕМА. Базовая стратегия стратегического и оперативного менеджмента

Основные вопросы:

  • имидж эффективного руководителя;
  • отличительная особенность топ-менеджмента и менеджмента среднего звена;
  • классификация сотрудников: «бунтарь», «саботажник», «демотивированный», «лояльный», «патриот», «фанат»;
  • разнообразие моделей управления в зависимости от типологии сотрудника;
  • модели предприятия: «пляжный волейбол», «боярская дружина», «римский легион».
  • переход от «хаоса» к «порядку».

 

ТЕМА. Делегирование полномочий или «Чтобы распоряжение выполнялось»

Основные вопросы:

  • задача «решение князя», дающая понимание эффективного менеджмента и системных ошибок руководителя;
  • структура эффективного распоряжения;
  • СМАРТ цели;
  • определение исполнителя в структуре распоряжения;
  • принципы обратной связи в управленческой практике;
  • принципы эффективного делегирования.

 

ТЕМА. Управленческая координация или «Управление без управления»

Основные вопросы:

  • виды координации;
  • особенности приказа и его использование;
  • постановка задачи и особенности контроля;
  • разработка «модели невмешательства» и развитие ответственности у подчинённых.

 

ТЕМА. Развитие ответственности и инициативы у подчиненных: решение производственных задач в управленческой практике

Основные вопросы:

  • руководитель обращается к сотруднику;
  • сотрудник обращается к руководителю;
  • техника подготовительного вопроса;
  • практикум делового реагирования;
  • стратегия (неэффективная): «Анализ проблемы»
  • стратегия «Проблема – анализ причин – пути  решения – конкретные шаги».

 

ТЕМА. Эффективный контроль, как способ достижения результатов

Основные вопросы:

  • виды контроля;
  • стратегия и тактика основных видов контроля в управлении персоналом;
  • система Х и У Дугласа Макгрегора в практике эффективного контроля;
  • мотивирующий и демотивирующий контроль в управлении персоналом;
  • метод Шредингера в практике успешного контроля.

 

ТЕМА. Как руководитель попадает в «ловушку» и развивает безответственность у подчиненных

Основные вопросы:

  • трансактный анализ в управленческой практике: Родитель – Взрослый- Ребенок;
  • Родитель-Взрослый-Ребенок: анализ состояний Я;
  • Родитель-Взрослый-Ребенок: анализ диалогов в управленческой практике;
  • Родитель-Взрослый-Ребенок: формирование ответственности у подчинённых.

 

ТЕМА. Как вдохновить персонал или формирование команды при проведении совещаний

Основные вопросы:

  • особенности проведения деловых совещаний (собраний);
  • подготовка к проведению совещаний;
  • структура совещания;
  • невербальное управление группой, психогеография группы;
  • «трудные группы» и «трудные участники», сопротивление групповой динамике и способы работы с сопротивлениями;
  • владение эмоциями группы;
  • практические идеи для проведения эффективных совещаний.

 

ТЕМА. Лидерство и руководство: моделирование лидерских качеств

Основные вопросы:

  • характеристика, имидж и личностные особенности лидера;
  • особенности формирования лидерских качеств;
  • визуальные средства общения лидера: жесты, поза, движения, походка, направление взгляда, визуальные контакты, индивидуальное пространство;
  • акустические средства общения лидера: громкость, тембр, ритм голоса, речевые паузы, интонационная окраска речи;
  • мета-сообщение лидера – общее восприятие «языка тела».

 

ТЕМА. Мотивация в управленческой практике

Основные вопросы:

  • теории мотивации, диагностика мотивации;
  • теория Х и теория У Дугласа Макгрегора;
  • теория потребностей Мак-Клелланда;
  • теория потребностей А. Маслоу;
  • теория мотивационных факторов Хертцберга;
  • закон мотивации Йеркса – Додсона;
  • парадоксальные теории мотивации;
  • содержательные теории мотивации;
  • система позитивной и негативной власти;
  • диагностика основных мотивационных факторов на предприятии;
  • искусство мотивации сотрудников в управленческой практике.

 

ТЕМА. Нематериальные способы мотивации

Основные вопросы:

  • нематериальные способы мотивации;
  • теория СВР (существование - взаимосвязи - рост) Клейтона Алдерфера;
  • фактор: «Специфика роботы»;
  • фактор: «Успех и карьера»;
  • фактор: «Коллектив»;
  • фактор: «Власть»;
  • искусство мотивации сотрудников в управленческой практике.

 

ТЕМА. Анализ деятельности руководителей на основе управленческих ситуаций

Основные вопросы:

  • модель управленских кейсов в практике подготовки руководителя;
  • активный управленский практикум на основе работы с управленческими кейсами разной направленности;
  • анализ управленских стратегий, оценка эффективности управленческой коммуникации участников по результатам участия в управленских кейсах;
  • эффективная коммуникация в системе руководитель – подчинённый

 ЗАХВАТ – ПРИЁМ – ФИКСАЦИЯ;

  • единая схема психологического воздействия;
  • психологическое «каратэ» и психологическое «айкидо» (методы психологического давления и антидавления);
  • стратегия «+» и в то же время «- »;
  • стратегия «Да, да, да…»;
  • метод «Просьба…» и др.

 

ТЕМА. Коучинг на рабочем месте

Основные вопросы:

  • необходимость управленческого коучинга на предприятии;
  • менеджер – консалтер: основная характеристика, структура развития;
  • основные этапы управленческого коучинга;
  • условия эффективности и контроль за выполнением.

 

ТЕМА. Способы принятия решения в управленческой практике

(на примере деловой игры «Полет на воздушном шаре»)

  • подготовка к командной игре «Полёт на воздушном шаре»;
  • «Полёт на воздушном шаре»;
  • «Катастрофа на воздушном шаре»;
  • эффективная координация в управленческой практике;
  • видео-тренинг позитивного взаимодействия в рамках командной работы;
  • способы принятия решения в управленческой практике;
  • обсуждение динамико-группового процесса и закономерностей ролевого распределения при командообразовании.

 

«Если вы думаете, что сможете, - вы сможете.
Если вы думаете, что не можете, - вы правы».

Афоризм для лидера от Мэри Кэй Эше.

 

Общее время тренингового цикла: 16 часов.

 

ТЕМА. Посттренинговая работа или «Работа над ошибками»

Целевое назначение: анализ эффективности усвоения сотрудниками (участниками  бизнес-тренинга) умений и навыков. На основе современных методов диагностики и сбора данных определить уровень закрепления материала на практике.

Методы исследования: анкетирование, интервьюирование, собеседование.

Разработка и проведение трёхчасового модуля для повышения квалификации и закрепления на практике наиболее сложных управленческих ситуаций.

Время для проработки этапа – 2 дня.

 

Как:

На тренинге мы используем только активные методы обучения: моделирование ситуаций, дискуссии, ролевые игры, деловые игры, имитационные игры, ситуативные игры,  психотехники NLP (нейро-лингвистического программирования), презентации, работа в парах, микрогруппах, мозговые штурмы, провокации.

 

Методические ориентиры:

  1. Заинтересованность участников, которая создается:
  • сценарием программы, где одно упражнение сменяется следующим, основная теория закрепляется практикой;
  • деятельностью, в которой участники имеют возможности для самораскрытия, в которой они демонстрируют свое видение и свой уровень выполнения ключевых упражнений тренинга;
  • деятельностью, которая включает в себя работу малых групп за счет использования групповых дискуссий, ролевых и деловых игр и т.д.
  1. Эффективная работа с информацией, предоставляемой в ходе семинара-тренинга в виде учебных блоков, которая:
  • сжато изложена и хорошо иллюстрирована визуально;
  • актуальна для профессиональных потребностей участников тренинга.
  1. «Включение» участников в практику, что достигается с помощью:
  • упражнений, ориентированных на решение поставленной задачи, которые выполняются индивидуально;
  • упражнений, ориентированных на разрешение игровой ситуации, которые выполняются микрогруппами или группой в целом.

 

В тренинге участники прорабатывают и закрепляют весь материал, оттачивают на практике необходимые навыки, но обязательным условием проведения такого обучения является вдохновение и настрой участников на достижение результатов.