E-mail: inhloponin1969@gmail.com
Skype: hloponin69
Моб.: +38066-783-77-52 Viber, WhatsApp или +380970238869

Хлопонин Игорь Николаевич

индивидуальные консультации
личностное развитие
бизнес-тренинги

В данном разделе представлены статьи на актуальные темы по личностному и профессиональному развитию.

Личностный сценарий в жизни и бизнесе 

Почему так различны человеческие судьбы, и так по-разному складывается жизнь? Если мы с вами найдём свободное время для встречи с друзьями, и при встрече, как бы между прочим, спросим, чего они хотят от жизни, то увидим, что список желаний будет не таким уж разнообразным и вполне предсказуемым. Здоровье, деньги, любовь, успех, детей определить в жизни, ну там, Париж увидеть…

Много лет назад в древней Греции жил философ Сократ. Ему принадлежат слова, которые в своё время очень меня озадачили: «Всю оставшуюся жизнь я хочу посвятить ответу на один вопрос: почему люди зная, как поступать правильно, поступают вопреки этому знанию, иногда себе во вред?». Действительно, почему? Прекрасно понимаем, чего хотим, понимаем, как надо жить, но живём по-другому. Делаем то, что не способствует ни здоровью, ни успеху, счастью…

Есть контакт!

Начало тренингового занятия по программе «Современные переговорные технологии». Спрашиваю: «Какие темы для Вас особенно важны и значимы?». «Манипуляции», «Прекрасно, ещё?»,  «Как вести трудные переговоры», «Отлично, ещё?», «Работа с возражениями»...

Хорошие темы! Любит наш народ сначала создавать проблемы, а потом мужественно их преодолевать. Манипуляции, влияние, возражения все эти темы важны, и в тоже время они достаточно диагностичны. Они являются показателем того, что нет главного – конструктивных отношений с партнёром по переговорам – контакта! Предисловие к теме. Вы читали, когда ни будь, паспорт, когда покупаете электроприборы? Там черным по белому написано: «Если электроприбор не работает, проверьте, вставили ли Вы вилку в розетку?». Да уважаемые коллеги, без этого электроприборы не работают! Без контакта! Вам любой (или простите, не любой, а только профессиональный) электрик скажет: «Если что-то не работает, значит, где-то нет контакта!». Необходимость преодолевать возражения, манипулировать партнёром,  возникает тогда, когда нет главного! Вспомните свои успешные переговоры, они проходят без демонстрации силы, без возражений. Итак, в добрый путь, что необходимо сделать для того, что бы контакт установить?

Социально-психологический тренинг в психолого-педагогической практике: анализ принципов СПТ. Хлопонин И.Н.  

Практика украинской образовательной системы в последние годы обогатилась новыми методическими формами, которые позволяют активизировать и внести значительные изменения в учебно-воспитательный процесс вуза. В числе новых форм следует назвать  и социально-психологический тренинг (в дальнейшем СПТ). Согласно определению А. С. Прутченкова,  СПТ - это форма  специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах групповой работы. В ходе тренинга значительно эффективнее решаются вопросы развития личности, успешно формируются коммуникативные навыки. Тренинг позволяет участникам сознательно пересмотреть сформированные ранее стереотипы восприятия и поведения. В ходе группового взаимодействия участники эффективно решают личностные проблемы, пополняют свои психологические знания, приобретают определенный опыт позитивного отношения к себе, к окружающим людям и к миру в целом [1, 10]. Следует отметить, что компетентность в сфере общения является одной из основных составляющих профессиональной подготовки будущих педагогов, социальных работников и психологов. Использование тренинга в качестве активной формы обучения дает возможность студентам педагогических и психологических специальностей овладевать различными способами межличностного взаимодействия, быть более эффективными в ситуациях педагогического общения.

                          Кто бы ни предпринял попытку
сделаться судьей Истины и Знания,
он обречен услышать смех богов.
Альберт Эйнштейн
 

Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.
Андрей Макаревич

Кого любят ДЕНЬГИ или 7 законов Благополучия

Вам знакома ситуация: поезд, стук колёс, незнакомец или незнакомка, чай выпит, тянет поговорить?.. И не суть важно о чём. Эффект купе. Видишь собеседника первый и последний раз. И в этом есть своя прелесть! Можно говорить о чем угодно, тянет на откровенность. Да и собеседника своего воспринимаешь, словно с чистого листа. Приходилось ли вам в такой ситуации, глядя в глаза человеку, задавать себе вопросы: Кто он/она? Чем занимается по жизни, чем «дышит»? Как складываются отношения в семье, работе? Каков уровень БЛАГОПОЛУЧИЯ? Везунчик или неудачник, беззаботный баловень или беспросветный трудяга? Конечно, не всегда попадаешь в точку. Хотя… Если довериться своей интуиции и присмотреться к деталям, можно «прочесть» многое… Речь идет не о сухих паспортных данных. И даже не об аксессуарах, обуви, часах, на которые нам часто рекомендуют обращать внимание, чтобы оценить «денежный эквивалент» собеседника… Есть более тонкие, более красноречивые детали, о которых  говорил великий Гёте: «Бог в деталях…». Эти детали – проявление внутреннего содержания человека, его внутренних ментальных стратегий личности. Именно они, эти наши ментальные стратегии, и определяют, где мы, что мы имеем, чем наполнены. Именно они определяют, благополучны мы или наоборот…

Некоторые особенности обратной связи в структуре психокоррекционных групп. Хлопонин И.Н., Хлопонина Н.Е.

Луганский государственный педагогический университет имени Тараса Шевченко. Кафедра дефектологии и психологической коррекции. 

На сегодняшний день групповая психотерапия и психокоррекция все чаще используется в психологической практике при работе с самыми разными категориями клиентов (пациентов). И хотя, работая в группе, каждый отдельный участник получает меньше внимания и участия со стороны ведущего-психолога, нежели при индивидуальной  психотерапии и психокоррекции, преимущества и достоинства групповых форм работы очевидны. По мнению К.Рудестама, опыт пребывания в специально организованных группах может помочь участникам в решении проблем, возникающих при межличностных взаимодействиях [5]. Группа является «микрокосмосом и обществом в миниатюре», где в атмосфере доверия участники имеют возможность экспериментировать с новыми для себя стилями поведения, приобрести ценные и социально значимые умения и навыки, которые затем переносятся ими в реальную социальную жизнь. В процессе группового взаимодействия можно быть не только участником события, но и сторонним зрителем. Наблюдая со стороны за ходом работы группы, каждый присутствующий может идентифицировать себя с активными участниками и использовать результаты наблюдений при оценке собственных эмоций и поступков. Внутригрупповое взаимодействие может способствовать личностному росту участников, так как в группе любая личность активно побуждается к самоисследованию и саморазвитию. Каждая попытка самораскрытия и самоизменения личности вызывает одобрительную реакцию со стороны других участников группы. Как следствие – повышение самооценки и уровня компетентности участника группы. Кроме того, работа в группе предоставляет возможность каждому участнику получить обратную связь и поддержку со стороны других участников психокоррекционной группы. Множество обратных связей создает отражение личности сразу во многих ракурсах, что позволяет ей оценить собственное поведение и социальные установки.